Таблица показателей GRI и SASB
Данные, раскрытые в Отчете, включают информацию по следующим компаниям:
- периметр 1 — ПАО «ФосАгро» и организации, входящие с ним в одну группу лиц (соответствует периметру консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с МСФО);
- периметр 2 — АО «Апатит» с филиалами и обособленными подразделениями.
Код | Показатель GRI | Показатель SASB | Номер страницы / комментарий | Периметр |
---|---|---|---|---|
2 | Общее раскрытие (2021) | |||
2‑1 | Организационные детали | Об отчете, География деятельности | ||
EM‑MM‑160a.1 Описание принципов и практических мер в области экологического менеджмента для действующих предприятий | Отчет об экологии | |||
RT‑CH‑410b.2 Описание стратегии в областях (1) обращения с опасными химическими веществами и (2) разработки альтернатив, способствующих снижению антропогенного воздействия и (или) экологической нагрузки | Отчет об экологии | |||
RT‑CH‑000.A Производство с разбивкой по отчетным сегментам | Операционные результаты | |||
2‑2 | Субъекты, включенные в отчетность организации по устойчивому развитию | Об отчете | ||
2‑3 | Отчетный период, периодичность и контактное лицо | Об отчете | ||
2‑4 | Повторное опубликование информации | В отчете за 2024 год были скорректированы данные по показателям GRI 305-3, 305-4 и 305-5. В данные по парниковым газам Охвата 3 за сопоставимые периоды, включая базовый год, были внесены изменения в связи с корректировкой данных об углеродном следе продукции, которые поставщик предоставлял ранее | ||
2‑5 | Внешнее заверение | Об отчете | ||
2‑6 | Деятельность, цепочка создания стоимости и другие деловые отношения | Бизнес–модель, География деятельности | 1 | |
2‑7 | Сотрудники | EM‑MM‑000.B Общая численность работников, процент работников подрядных организаций | Развитие персонала | 1 |
2‑8 | Работники, которые не являются наемными работниками | Развитие персонала | 1 | |
2‑9 | Структура и состав управления | Практика корпоративного управления, Совет директоров | 1 | |
2‑10 | Назначение и выбор высшего органа управления | Совет директоров В Группе «ФосАгро» действует программа введения в должность новых членов совета директоров. Также для новых членов совета директоров существует практика ознакомительных поездок на промышленные предприятия Группы «ФосАгро» и встреч с функциональными руководителями | 1 | |
2‑11 | Председатель высшего органа управления | Совет директоров | 1 | |
2‑12 | Роль высшего органа управления в надзоре за управлением воздействиями | Система корпоративного управления, Корпоративный контроль | 1 | |
2‑13 | Делегирование ответственности за управление воздействиями | Система корпоративного управления | 1 | |
2‑14 | Роль высшего органа управления в отчетности по устойчивому развитию | Об отчете, Существенные темы, Система корпоративного управления | 1 | |
2‑15 | Конфликты интересов | Соблюдение этических норм | 1 | |
2‑16 | Сообщение о важнейших проблемах | Совет директоров | 1 | |
2‑17 | Коллективные знания высшего руководящего органа | Совет директоров | 1 | |
2‑18 | Оценка деятельности высшего органа управления | Совет директоров | 1 | |
2‑19 | Политика вознаграждения | Отчет о вознаграждениях | 1 | |
2‑20 | Процесс определения вознаграждения | Отчет о вознаграждениях | 1 | |
2‑21 | Годовой общий коэффициент компенсации | Информация является чувствительной, и ее обнародование потенциально может способствовать нанесению Группе «ФосАгро» ущерба в виде дополнительных затрат на оплату труда, а также реализации риска потери для Компании ключевых руководящих сотрудников в результате конкуренции на рынке труда | ||
2‑22 | Заявление о стратегии устойчивого развития | Обращение председателя совета директоров | 1 | |
2‑23 | Обязательства в отношении политик | Соблюдение этических норм | 1 | |
2‑24 | Внедрение обязательств в отношении политик | Соблюдение этических норм | 1 | |
2‑25 | Процессы устранения негативных воздействий | Развитие персонала, Соблюдение этических норм | 1 | |
2‑26 | Механизмы для получения консультаций и выражения озабоченностей | Развитие персонала, Соблюдение этических норм | 1 | |
2‑27 | Соблюдение законов и нормативных актов | RT‑CH‑530a.1 Описание позиций компании по отношению к нормативным актам и (или) нормотворческим инициативам экологической и социальной направленности, оказывающим влияние на отрасль | При оценке существенности информации для данного раскрытия Группа руководствуется следующими критериями:
В 2024 году случаев нарушения Группой законов и нормативных актов, повлекших существенные штрафы или существенные иные санкции, не было. Компанией производится возмещение вреда, нанесенного в 2019 году в результате нештатной ситуации, путем воспроизводства водных биологических ресурсов в 2024 году на сумму 3 002 тыс. руб. Информация о случаях несоблюдения законов и нормативных актов, относящихся к охране окружающей среды, раскрыта в разделе Отчет об экологии | 1 |
2‑28 | Членские ассоциации | Потребители и управление продукцией | ||
2‑29 | Подход к взаимодействию с заинтересованными сторонами | EM‑MM‑210a.3 Описание процессов вовлечения заинтересованных сторон и применения ответственных практик в области прав человека, прав коренных народов и деятельности в зонах конфликта | Взаимодействие с заинтересованными сторонами | |
2‑30 | Коллективные договоры | Развитие персонала | 2 | |
3 | Существенные темы (2021) | |||
3‑1 | Процесс определения существенных тем | Взаимодействие с заинтересованными сторонами, Существенные темы, Дополнительная информация к разделам | 1 | |
3‑2 | Список существенных тем | Существенные темы | 1 | |
3‑3 | Управление существенными темами | Финансовый обзор, Потребители и управление продукцией, Научная, инновационная и просветительская деятельность, Цепочка поставок, Развитие персонала, Развитие регионов деятельности, Корпоративный контроль, Соблюдение этических норм | 1 | |
201 | Экономическая результативность (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Существенные темы | ||
201‑1 | Созданная и распределенная прямая экономическая стоимость | Взаимодействие с заинтересованными сторонами | 1 | |
201‑2 | Финансовые последствия, а также риски и возможности, связанные с изменениями климата | Отчет об экологии | 1 | |
201‑3 | Установленные обязательства по пенсионному плану и прочие обязательства в связи с выходом на пенсию | Развитие персонала | 1 | |
201‑4 | Финансовая помощь, полученная от государства | Информация не раскрывается ввиду ее конфиденциальности | ||
202 | Присутствие на рынке (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Существенные темы | ||
202‑1 | Соотношения стандартной заработной платы начального уровня в разбивке по полу в сравнении с минимальной местной заработной платой | Развитие персонала | 1 | |
202‑2 | Доля руководителей высшего звена, нанятых из местного населения | Развитие персонала | 1 | |
203 | Косвенные экономические воздействия (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Существенные темы | ||
203‑1 | Инвестиции в инфраструктуру и безвозмездные услуги | Дополнительная информация к разделам | 1 | |
203‑2 | Существенное непрямое экономическое воздействие | Развитие регионов деятельности | ||
204 | Практика закупок (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | |||
204‑1 | Доля расходов на местных поставщиков | Цепочка поставок | 2 | |
205 | Противодействие коррупции (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Существенные темы | ||
205‑1 | Оценка операций на предмет рисков, связанных с коррупцией | EM‑MM‑510a.1 Описание системы предотвращения коррупции и взяточничества во всей цепочке создания стоимости | Корпоративный контроль, Соблюдение этических норм | 1 |
EM‑MM‑510a.2 Производство в странах, занимающих одно из последних 20 мест в Индексе восприятия коррупции организации Transparency International | Компания не осуществляет производство в странах, занимающих одно из последних 20 мест в Индексе восприятия коррупции организации Transparency International | |||
205‑2 | Информирование о политиках и методах противодействия коррупции и обучение им | Соблюдение этических норм | 1 | |
205‑3 | Подтвержденные случаи коррупции и принятые меры | Соблюдение этических норм | 1 | |
206 | Антиконкурентное поведение (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Существенные темы | ||
206‑1 | Судебные иски за антиконкурентное поведение, антимонопольную и монопольную практику | Соблюдение этических норм | 1 | |
207 | Налоги (2019) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Финансовый обзор | ||
207‑1 | Подход к налогообложению | Финансовый обзор | 1 | |
207‑2 | Налоговое управление, контроль и управление рисками | Финансовый обзор | 1 | |
207‑3 | Вовлечение заинтересованных сторон и решение проблем, связанных с налогообложением | Финансовый обзор | 1 | |
207‑4 | Сведения об уплате налогов в разбивке по странам присутствия | Финансовый обзор, Дополнительная информация к разделам | 1 | |
302 | Энергия (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Отчет об экологии | ||
302‑1 | Потребление энергии внутри организации | RT‑CH‑130a.1, EM‑MM‑130a.1 (1) Общий объем потребления энергии, (2) процент потребления электрической энергии, (3) процент возобновляемой энергии, (4) общий объем производства электроэнергии | Отчет об экологии | 2 |
302‑2 | Потребление энергии за пределами организации | Не применимо | ||
302‑3 | Энергоемкость | Отчет об экологии | 2 | |
302‑4 | Сокращение энергопотребления | Отчет об экологии | 2 | |
302‑5 | Сокращение энергетической потребности продуктов и услуг | 2 | ||
303 | Вода и сточные воды (2018) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Отчет об экологии | ||
303‑1 | Ответственное водопотребление | Отчет об экологии | 2 | |
303‑2 | Управление сбросом сточных вод и связанных с ним воздействий | Сточные воды очищаются до нормативов допустимого сброса (НДС) и лимитов на сброс (ВСС), установленных в «Разрешениях на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду (водный объект)», выданных уполномоченным органом для каждого выпуска | 2 | |
303‑3 | Водозабор | RT‑CH‑140a.1, EM‑MM‑140a.1 (1) Общий водозабор, (2) общий объем потребляемой воды, процентная доля забора и потребления в регионах с высоким или чрезвычайно высоким исходным уровнем водного стресса | Отчет об экологии | 2 |
RT‑CH‑140a.2, EM‑MM‑140a.2 Количество случаев несоблюдения требований, связанных с разрешениями, стандартами и нормативами качества воды | ||||
RT‑CH‑140a.3 Описание рисков управления водными ресурсами, водной стратегии и практических мер по снижению этих рисков | ||||
303‑4 | Сброс воды | Отчет об экологии | 2 | |
303‑5 | Водопотребление | Отчет об экологии | 2 | |
304 | Биоразнообразие (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Отчет об экологии | ||
304‑1 | Производственные площадки, находящиеся в собственности, в аренде или под управлением организации и расположенные на охраняемых природных территориях и территориях с высокой ценностью биоразнообразия, находящиеся вне их границ или прилегающие к таким территориям | EM‑MM‑160a.3 Процент (1) доказанных и (2) вероятных запасов в границах или вблизи особо охраняемых природных территорий или местообитаний редких и исчезающих видов | Предприятия Группы не размещаются на охраняемых природных территориях или территориях с высокой ценностью биоразнообразия за пределами охраняемых природных территорий | |
304‑2 | Существенные воздействия деятельности, продукции и услуг на биоразнообразие | Отчет об экологии | 2 | |
304‑3 | Сохраненные или восстановленные местообитания | Отчет об экологии | 2 | |
304‑4 | Виды, занесенные в Красную книгу МСОП, и виды, занесенные в национальный список охраны природы, места обитания которых находятся в районах, затронутых операциями | Предприятия Группы не располагаются на охраняемых природных территориях или территориях с высокой ценностью биоразнообразия. Деятельность Группы не представляет опасности для видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Международного союза охраны природы (МСОП) и Красную книгу России и находящихся под угрозой исчезновения | ||
101 | Биоразнообразие (2024) | |||
101‑1 | Политика, направленная на прекращение и предотвращение деградации биоразнообразия | Отчет об экологии | ||
101‑2 | Управление воздействием на биоразнообразие | Отчет об экологии | ||
101‑4 | Выявление воздействий на биоразнообразие | Отчет об экологии | ||
101-5 | Места с воздействием на биоразнообразие | Отчет об экологии | ||
305 | Выбросы (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Отчет об экологии | ||
305‑1 | Прямые выбросы парниковых газов (область охвата 1) | RT‑CH‑110a.1, EM‑MM‑110a.1 Глобальные валовые выбросы парниковых газов (область охвата 1), процентный показатель, который подпадает под регулирования или программы, направленные на сокращение выбросов | Отчет об экологии | 2 |
RT‑CH‑110a.2, EM‑MM‑110a.2 Описание долгосрочной или краткосрочной стратегии либо плана управления выбросами парниковых газов (область охвата 1), целевых показателей сокращения выбросов и оценка эффективности их достижения | Отчет об экологии | |||
305‑2 | Непрямые энергетические выбросы парниковых газов (область охвата 2) | Отчет об экологии | 2 | |
305‑3 | Прочие непрямые выбросы парниковых газов (область охвата 3) | Отчет об экологии | 2 | |
305‑4 | Интенсивность выбросов парниковых газов | Отчет об экологии | 2 | |
305‑5 | Сокращение выбросов парниковых газов | Отчет об экологии | 2 | |
305‑6 | Выбросы озоноразрушающих веществ | Компания не использует озоноразрушающие вещества в промышленных масштабах | ||
305‑7 | Выбросы в атмосферу NOX, SOX и других значимых загрязняющих веществ | RT‑CH‑120a.1, EM‑MM‑120a.1 Выбросы в атмосферу следующих загрязняющих веществ: (1) CO, (2) NOX (за исключением N2O), (3) SOX, (4) твердые частицы (PM10), (5) ртуть (Hg), (6) свинец (Pb), (7) летучие органические соединения (ЛОС) и (8) опасные загрязнители воздуха (ОЗВ) | Отчет об экологии | 2 |
306 | Отходы (2020) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Отчет об экологии | ||
306‑1 | Образование отходов и значительное воздействие, связанное с отходами | RT‑CH‑150a.1 Количество образующихся опасных отходов, процент переработки | Отчет об экологии | 2 |
306‑2 | Управление значительными воздействиями, связанными с отходами | Отчет об экологии | 2 | |
306‑3 | Образование отходов | Отчет об экологии | 2 | |
306‑4 | Утилизация отходов | EM‑MM‑150a.1 Общая масса хвостов, процент переработки EM‑MM‑150a.2 Общая масса вскрышной породы, процент переработки | Отчет об экологии | 2 |
306‑5 | Удаление отходов | Отчет об экологии | 2 | |
308 | Экологическая оценка поставщика (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Существенные темы | ||
308‑1 | Новые поставщики, которые были отобраны с использованием экологических критериев | Цепочка поставок | 2 | |
308‑2 | Негативное воздействие на окружающую среду в цепочке поставок и принятые меры | Цепочка поставок | 2 | |
401 | Занятость (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | |||
401‑1 | Вновь нанятые работники и текучесть кадров | Развитие персонала, Дополнительная информация к разделам | 1 | |
401‑2 | Выплаты и льготы, предоставляемые работникам, работающим на условиях полной занятости, которые не предоставляются работникам, работающим на условиях временной или неполной занятости | Развитие персонала В компаниях Группы, где утверждены коллективные договоры, установленные данными договорами льготы охватывают 100% сотрудников и не зависят от условий трудовых отношений | 1 | |
401‑3 | Отпуск по уходу за ребенком | Дополнительная информация к разделам | 1 | |
402 | Трудовые и управленческие отношения (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Существенные темы | ||
EM‑MM‑310a.2 Количество и продолжительность забастовок и массовых увольнений | Не было таких случаев | |||
EM‑MM‑210b.2 Количество и продолжительность простоев производства, не связанных с техническими причинами | Цепочка поставок | |||
402‑1 | Минимальный период уведомления об изменениях в деятельности | При возникновении существенных изменений в работе сотрудников и их представителей Компания руководствуется действующим законодательством Российской Федерации. Например, о предстоящих изменениях организационных или технологических условий труда Компания уведомляет сотрудника не позднее чем за два месяца. В ситуации оптимизации численности сотрудников работодатель также уведомляет персонал не менее чем за два месяца, а в случае, если решение об оптимизации может привести к массовому увольнению, — не менее чем за три месяца. В указанных случаях, а также в иных ситуациях, связанных с существенными изменениями в операционной деятельности, Компания действует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективными договорами и внутренними локальными нормативными актами предприятий, входящих в периметр Группы «ФосАгро». При этом в коллективных договорах, заключаемых по результатам совместной работы с профсоюзными организациями, также указаны сроки уведомления об изменениях. Дополнительно к инициативам, применяемым в соответствии с действующим законодательством, при существенных изменениях операционной деятельности Компания готова использовать проект антикризисных мер, которые подразумевают план коммуникаций с персоналом (включая информационные встречи руководства с сотрудниками), оказание профессиональных и карьерных консультаций, психологической помощи и максимальной поддержки персонала в период изменений | 1 | |
403 | Здоровье и безопасность на рабочем месте (2018) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Безопасность производства | ||
403‑1 | Система управления вопросами охраны труда и промышленной безопасностью | Безопасность производства | 2 | |
403‑2 | Выявление опасностей, оценка рисков и расследование происшествий | Безопасность производства | 2 | |
403‑3 | Службы охраны труда | Безопасность производства | 2 | |
403‑4 | Участие работников, консультации и коммуникации по вопросам охраны труда и безопасности на рабочем месте | Безопасность производства | 2 | |
403‑5 | Обучение работников, связанное с вопросами охраны труда и безопасности на рабочем месте | Безопасность производства | 2 | |
403‑6 | Профилактика здоровья работников | Безопасность производства | 2 | |
403‑7 | Предотвращение и смягчение последствий для здоровья и безопасности на рабочем месте воздействий, непосредственно связанных с рабочими отношениями | Безопасность производства | 2 | |
403‑8 | Работники, охваченные системой управления вопросами охраны труда и безопасности на рабочем месте | Безопасность производства | 2 | |
403‑9 | Производственные травмы | RT‑CH‑320a.1 (1) Общая частота регистрируемых несчастных случаев (TRIR) и (2) частота несчастных случаев со смертельным исходом среди (a) штатных работников и (b) работников подрядных организаций | Безопасность производства | 2 |
RT‑CH‑320a.2 Описание мер в области оценки, мониторинга и снижения рисков подверженности штатных работников и работников подрядных организаций длительным (хроническим) заболеваниям | Безопасность производства | |||
RT‑CH‑540a.1 Количество происшествий, связанных с производственной безопасностью (PSIC), общая частота происшествий, связанных с производственной безопасностью (PSTIR), и частота несчастных случаев, связанных с производственной безопасностью (PSISR) | Безопасность производства | |||
RT‑CH‑540a.2 Количество транспортных происшествий | Безопасность производства | |||
403‑10 | Профессиональные заболевания | 2 | ||
404 | Обучение и развитие (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Существенные темы | ||
404‑1 | Среднее количество часов обучения на одного сотрудника в год | Развитие персонала | 2 | |
404‑2 | Программы повышения квалификации и программы адаптации при смене должности | Развитие персонала | 2 | |
404‑3 | Доля сотрудников, для которых проводится периодическая оценка результативности и развития карьеры | Развитие персонала | 2 | |
405 | Разнообразие и равные возможности (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Существенные темы | ||
405‑1 | Состав руководящих органов и персонала организации | Развитие персонала, Совет директоров | 1 | |
405‑2 | Соотношение базовой заработной платы и вознаграждения женщин и мужчин | Развитие персонала | 1 | |
410 | Практика в области безопасности (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | |||
410‑1 | Сотрудники службы безопасности, прошедшие подготовку по вопросам политики или процедур в области прав человека | Корпоративный контроль | 1 | |
413 | Местные сообщества (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Существенные темы | ||
RT‑CH‑210a.1 Описание процессов вовлечения заинтересованных сторон в области управления рисками и возможностями, связанными с интересами местных сообществ | Развитие регионов деятельности | |||
EM‑MM‑210b.1 Описание процесса управления рисками и возможностями, связанными с правами и интересами местных сообществ | Развитие регионов деятельности | |||
413‑1 | Процессы с реализованными программами взаимодействия с местными сообществами, программами оценки воздействия деятельности на местные сообщества и программами развития местных сообществ | Программы взаимодействия с местными сообществами, оценки воздействия деятельности на местные сообщества и программы развития местных сообществ реализованы в АО «Апатит» и всех его филиалах. Подробности в разделе Развитие регионов присутствия | 2 | |
413‑2 | Процессы с существенным фактическим и потенциальным негативным эффектом на местные сообщества | АО «Апатит» с филиалами и обособленными подразделениями не оказывает существенного негативного воздействия на местные сообщества. Существенное влияние АО «Апатит» с филиалами и обособленными подразделениями на местные сообщества было оценено в рамках оценки воздействия ЦУР ООН | 2 | |
414 | Социальная оценка поставщика (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Существенные темы | ||
414‑1 | Новые поставщики, которые были отобраны с использованием социальных критериев | Цепочка поставок | 2 | |
414‑2 | Негативное социальное воздействие в цепочке поставок и принятые меры | Цепочка поставок | 2 | |
417 | Маркетинг и маркировка (2016) | |||
3‑3 | Управление существенными темами | Потребители и управление продукцией | ||
417‑1 | Требования к маркировке и информации о продукции и услугах | Потребители и управление продукцией | 1 | |
417‑2 | Случаи несоблюдения требований, касающихся информации о продуктах и услугах и маркировки | Не было таких случаев, не применимо | 1 | |
417‑3 | Случаи несоблюдения требований, касающихся маркетинговых коммуникаций | Не было таких случаев, не применимо | 1 |